За­кат эпо­хи фи­нанци­а­ли­за­ции
Вла­ди­слав Ино­земцев
Из­ве­стия, 21 де­ка­б­ря 2010 г.
http://inozemtsev.net/index.php? m=vert&menu=sub2&pr=110&id=1268
Ко­нец го­да вы­дал­ся не слиш­ком удач­ным для тех, кто стро­ил да­ле­ко идущие пла­ны от­но­си­тель­но успе­хов рос­сийской эко­номи­ки и рос­сийских тех­но­логий. Не успе­ло в конце прош­лого ме­ся­ца про­зву­чать за­яв­ле­ние о том, что до кон­ца го­да бу­дет пол­но­стью сформи­ро­ва­на спут­ни­ко­вая группи­ров­ка ГЛО­НАСС, как че­рез 5 дней ра­ке­та-но­си­тель «Про­тон-М» с тремя спут­ни­ками этой си­с­темы рух­ну­ла в Ти­хий оке­ан. Сто­и­ло только в на­ча­ле де­ка­б­ря объявить, что на­ши ита­льян­ские парт­не­ры го­то­вы за­купить до­ста­точ­но большое ко­ли­че­ство на­ших само­ле­тов SSJ-100, под­черк­нув, что мы спе­ци­аль­но вы­бра­ли эту нишу, ко­то­рая поз­во­ля­ет нам не кон­ку­ри­ро­вать с ев­ропе­йски­ми про­из­во­ди­те­лями, как Alitalia от­ка­за­лась от кон­трак­та в 500 мил­ли­о­нов дол­ла­ров с «Су­хим» и предпо­ч­ла рос­сийским SSJ бра­зильские Embraer. И, на­ко­нец, под разго­во­ры о вос­ста­но­в­ле­нии по­зиций «Га­зпро­ма» в Ев­ропе хо­р­ват­ская наци­о­наль­ная компа­ния Prirodni plin 17 де­ка­б­ря пре­кра­ти­ла кон­тракт с рос­сийским парт­не­ром, предпо­чтя бо­лее деше­вый сжижен­ный аф­ри­кан­ский газ, по­став­ля­емый ита­льян­ской ENI.
За эти­ми со­быти­ями — важ­ные тен­денции http://jonathanmfg.com/ .
Мы слиш­ком при­вык­ли ра­бо­тать «от фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей» и при­чем в первую оче­редь — от бюджет­ных. На той же конфе­ренции, на ко­то­рой бы­ли озву­че­ны не­со­сто­явши­е­ся, как мы теперь по­нима­ем, пла­ны Alitalia, много­крат­но го­во­ри­лось о том, сколько де­нег вы­де­ля­ет­ся на те или иные про­ек­ты, но только один раз бы­ло упомя­ну­то о кон­крет­ных ко­ли­че­ствен­ных по­ка­за­те­лях, ко­то­рых предпо­лага­ет­ся до­стичь. Но деньги в на­шей стране не глав­ное. Каж­дый год вы­де­ля­ет­ся все больше средств на ми­лицию, а ре­зультат ско­рее об­рат­ный. И до­роги фи­нан­си­руют­ся все обиль­нее, но их по­ка не стро­ит­ся больше. И мы со­з­на­тель­но от­ка­зы­ва­ем­ся от пла­ни­ро­ва­ния и прог­но­зи­ро­ва­ния в на­ту­раль­ном выраже­нии: ведь это не со­о­т­вет­ству­ет на­шей но­вой наци­о­наль­ной идее — все­мер­ной фи­нанци­а­ли­за­ции. И поэтому 20 само­ле­тов, ко­то­рые ита­льян­ская компа­ния за­ка­за­ла в Бра­зи­лии, Embraer про­из­во­дит за ме­сяц, а SSJ-100 че­рез два го­да по­с­ле за­яв­лен­ного на­ча­ла коммер­че­ских по­ста­вок про­из­ве­де­но все­го 8, из них се­рий­ных — лишь 2.
Мы слиш­ком от­вык­ли уважать та­лант и труд инже­нер­ных спе­ци­а­ли­стов — и поэтому, скажем, при за­пус­ках косми­че­ских ко­ра­б­лей выяв­ля­ет­ся «пре­выше­ние мас­сы разгон­ного бло­ка вслед­ствие кон­струк­тор­ской ошиб­ки в форму­ле рас­че­та до­зы за­прав­ки жид­кого кис­ло­ро­да в ин­струкции по экс­плу­а­тации си­с­темы кон­тро­ля за­прав­ки». При этом зарпла­та инже­не­ров оста­ет­ся в сред­нем на 40–43% ниже сред­него до­хо­да спе­ци­а­ли­ста с высшим об­ра­зо­ва­ни­ем, а до­ля инже­нер­но-тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов сре­ди выпуск­ни­ков рос­сийских ву­зов лишь нем­ногим пре­выша­ет 20%.
Мы слиш­ком при­вык­ли не счи­тать­ся и с из­держ­ками, ко­то­рые рас­тут как на дрож­жах. Сей­час дол­лар сто­ит в Рос­сии столько же, сколько осе­нью 2001 го­да, но руб­ле­вые (и, сле­до­ва­тель­но, дол­ла­ро­вые) из­держ­ки на про­из­вод­ство 1 т ка­лий­ных удоб­ре­ний выше в 2,6 ра­за, 1 т бен­зи­на Аи-95 — в 3,1 ра­за, 1 т асфальта — в 3,7 ра­за, 1 т ме­тал­лопро­ка­та — в 3,8 ра­за, на до­бы­чу 1 т уг­ля — в 4,2 ра­за, 1 тыс. ку­бомет­ров га­за — в 6 раз. Мож­но пред­ста­вить се­бе та­кую си­ту­ацию, к при­ме­ру, в самих США? В та­ком слу­чае этой стра­ны уже не бы­ло бы на эко­номи­че­ской кар­те ми­ра. А мы, по­хоже, до сих пор на­де­ем­ся, что ев­ропе­й­цы бу­дут по­купать наш газ по лю­бой цене, ко­то­рую мы им пред­ложим. На прош­лой не­де­ле про­зву­чал пер­вый — но, думаю, не по­след­ний зво­но­чек на этот счет. И на­до быть го­то­вым к тому, что по ме­ре со­краще­ния по­ста­вок в рас­чет­ли­вую Ев­ропу мо­нопо­лии бу­дут удо­вле­тво­рять аппе­ти­ты сво­их ме­не­дже­ров за счет на­ших про­стых сограж­дан, для ко­то­рых та­рифы мож­но по­вышать каж­дый Но­вый год — хоть в бум, хоть в кри­зис.
«Туч­ные» и «бес­про­блем­ные» 2000-е го­ды по­дош­ли к кон­цу. Рос­сии нуж­но при­вы­кать жить по сред­ст­вам, а не раз­бра­сы­вать­ся на­род­ными деньгами. Ре­клами­ро­вать де­ла, а не пла­ны.
 
 
 
 
 
… Ин­но­ваци­и – ни­что, ес­ли только они не могут быть при­ме­не­ны в промыш­лен­но­сти и, бу­ду­чи овеществ­ле­ны в го­то­вой про­дукции, за­во­е­вать ми­ро­вые рын­ки (по­дроб­нее…)
  
… При сниже­нии став­ки каж­до­го из на­логов — ЕСН, НДС и На­лога на при­быль – до 10% для не­ко­то­рых не­сы­рье­вых от­рас­лей, где ра­бо­та­ет око­ло 2,8 млн. чел. по­те­ри бюдже­та со­ста­вят ме­нее 0,4% ВВП Дешево купить лего конструкторы один из ожидаемых лего серии the legends оf chima. (по­дроб­нее…)
 
 

 

Комментарии

  • rqlunpxrlkr, 2011–03–23 04:53:41

    Zi5vDB hexmrraagfgi, [url=http://gzydwsjzldms.ru/]gzydwsjzldms[/url], [link=http://ceefqcbdfexd.ru/]ceefqcbdfexd[/link], http://tmakydxynqfq.ru/

Оставьте свой комментарий